Земдихановой Гульсирень Фаридовны

УВАЖАЕМЫЕ ГОСТИ ! Вы зашли на сайт инструктора по физической культуре! Если Вам интересна эта тема, я рада приветствовать Вас!

ИГРОТЕКА


Подвижная игра «Движения животных»
Подвижная игра, которая развивает воображение и координацию.


  • Вырежьте из журналов, старых книг картинки с изображением животных, знакомых вашему ребёнку. Или распечатайте предложенные.
  • Наклейте каждую картинку на отдельный небольшой лист плотной цветной бумаги или картона, чтобы получился набор открыток с животными.
  • Покажите открытки своему малышу и обсудите каждую из них. Расскажите, как животное «говорит» и как оно двигается.
  • Продемонстрируйте это и попросите малыша повторить за вами. Утрируйте движения, чтобы малыш смог лучше понять характер и величину шагов. Например, слон в вашем исполнении делает очень медленные, неуклюжие и тяжеловесные шаги, а котёнок совершает быстрые и лёгкие шажки.
  • Положите открытки на стол. Попросите ребёнка выбрать какую-то одну. Скажите, как зовут животное, на которое пал выбор, и попросите малыша подвигаться, как оно. 
Русская народная игра «Зайка» 
На все слова игры имитируйте движения вместе с ребёнком.
Зайка серенький сидит
И ушами шевелит.
Вот так, вот так
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть,
Надо лапочки согреть.
Вот так, вот так
Надо лапочки согреть
Зайке холодно стоять,
Надо зайке поскакать.
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать.
Зайку волк испугал!
Зайка тут же убежал!
Двигательное упражнение «Солнечные зайчики» Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки.
Перед этой игрой можно нарисовать капельки и рассказать, что, когда пригревает солнышко с сосулек начинают капать капельки.Солнышку весной весело и оно пускает на сосульки солнечных зайчиков.
Если позволяет погода, то возьмите зеркальце и попускайте солнечных зайчиков по комнате. А затем поиграйте в эту игру.
Солнечные зайчики —
Прыг, прыг, скок,
Прыгают, как мячики,
Прыг, прыг, скок… 
(!) На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.
Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу) 
На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)А пес и в холод, и в жару
К себе ложится в конуру.
На громкую музыку дети прыгают на обеих ногах высоко, на тихую — легко, невысокими прыжками.Поглядело солнышко, где же живет песик? (можно взять игрушку собачку и подыграть малышу)А пес и в холод, и в жаруК себе ложится в конуру.Выглянул песик из конуры, стал сосульки считать.
Весна наступила, ручьи побежали,
И тают сосульки, капелью звеня.
С утра восемь штук над крылечком свисали,
К обеду лишь две насчитал я, друзья!
Ритмика: игра «Солнышко»
Вот как солнышко встает (Медленно поднимают руки вверх)
Выше, выше, выше!
К ночи солнышко зайдет (Медленно опускают руки)
Ниже, ниже, ниже.
Хорошо, хорошо («Фонарики»)
Солнышко смеется,
А под солнышком всем (Хлопают в ладоши)
Весело поется.
Солнце рано утречком поднималось,
Студеной водицею умывалось.
Протоптало солнышко сто дорожек!
Почему у солнышка столько ножек?
Пальчиковая игра «Расскажу про кошку»
Подставляй ладошку (Вытягиваем вперёд руку ладошкой вверх)
Расскажу про кошку (Гладим ладонь другой рукой)
Будем пальчики считать? (Шевелим пальчиками)
Будем пальчики считать! (Сжимаем пальчики в кулак и разжимаем)
Раз-два-три четыре-пять! (Поочерёдно загибаем пальчики на руке)
Вот - кулак, (Сжимаем пальцы в кулак)
А вот - ладошка. (Разжимаем их)
На ладошку села кошка! (Ставим на ладонь пальцы второй руки)
И крадётся потихоньку, («Пробегают» пальчиками по руке до плеча)
И крадётся потихоньку… (Прячут кисть другой руки в подмышечную впадину)
Видно мышка там живёт!
Подвижная игра-имитация
Можно поиграть с малышом в игру-имитацию. Ребёнок выполняет движения соответственно тексту.
Все котятки мыли лапки:
Вот так, вот так!
Мыли ушки, мыли брюшки:
Вот так, вот так!
А потом они устали,
Сладко-сладко засыпали:
Вот так, вот так!
«Тучка и солнышко»
***
Тучка солнышко закрыла,
Наших деток намочила!
Ну-ка, все сюда бегом,
Вас накрою я зонтом!
Мама проговаривает слова игры, раскрывая при этом зонт. Предлагает малышу спрятаться под ним. Убирает зонт:
***
Тучка спряталась за лес,
Смотрит солнышко с небес,
И такое чистое, Тёплое, лучистое.
Попрыгайте и побегайте с малышом за ручку по комнате. Повторите 2-3 раза эту игру.
Ритмика: игра «Где же наши ручки?»
Взрослые проговаривают текст, дети подговаривают им и выполняют соответствующие движения.
***
У меня пропали руки.
Где вы, рученьки мои? (руки за спиной)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают руки)
У меня пропали уши.
Где вы, ушеньки мои? (уши закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (показывают уши)
У меня пропали глазки.
Где вы, глазоньки мои? (глаза закрывают ладошками)
Раз, два, три, четыре, пять —
Покажитесь мне опять, (убирают ладошки от глаз).


(На самопознание)
Нос, рот, голова,
Уши, щеки, нос, глаза,
Плечи, плечи, шея, грудь,
Не забыть бы что-нибудь.
 Ножками топ-топ-топ.
 Ручками хлоп-хлоп-хлоп.
Шаг вперед, шаг назад,
Это нет, а это да.

ПОТЕШКИ ДЛЯ НОВИЧКОВ
Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
 Ванечка - хороший,
Ванечка - пригожий!

 Ой, мой маленький,
 Ненаглядненький,
 Мой хорошенький,
 Мой пригоженький.

ПОТЕШКИ «НА СОН ГРЯДУЩИЙ»

 Баю, баю, байки,
 Прилетели чайки,
 Стали крыльями махать,
 Наших деток усыплять.

Вот и люди спят,
Вот и звери спят.
Птицы спят на веточках,
Лисы спят на горочках,
Зайцы спят на травушке,
Утки—на муравушке,                      '
Детки все по люлечкам...
Спят-поспят,
всему миру спать велят.

Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька, не лай
И в гудочек не гуди
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
 Вырастут побольше.


ПОТЕШКИ ПРИ УМЫВАНИИ
Ай, лады-лады-лады,
Не боимся мы воды,
Чисто умываемся,
 Деткам улыбаемся.

Водичка серебристая
Струится из-под крана.
И мыло есть душистое,
 Совсем как в нашей ванной.
«Водичка серебристая,
Ты как сюда попала?»
«Через луга росистые
 Я в детский сад бежала.»
 «Водичка серебристая,
Зачем ты к нам бежала?»
 «Чтоб все вы были чистыми,
Чтоб все вокруг сверкало.»

Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.
 Моем глазки, моем щечки,
Моем уши и ладошки!
- Посмотрите, крошки,
 На свои ладошки.
- Ах, какие ладошки!
Чистые ладошки!


В ручейке вода струится
В речке плещется вода.
 Мы под краном будем мыться,
Без воды мы никуда.
Моем руки, моем лица
Мылом, щеткой и водой.
 Если ты не любишь мыться,
Эту песенку не пой.

Знаем, знаем, да-да-да,
Где тут плещется вода.
Выходи, водица,
Мы пришли умыться!
Лейся на ладошки,
По-нем-нож-ку,
Нет, не понемножку - посмелей,
Будем умываться веселей.

Лейся, чистая водичка,
Ты умой мне чисто личко,
Шейку, ручки умывай,
Ничего не забывай!

Нам водичка - добрый друг,
Скажут детки все вокруг.
Мы на руки все польем,
- А потом играть пойдем.
Говорим тебе - спасибо,
Ты даешь ребятам силу.

  
ПОТЕШКИ ПРИ КОРМЛЕНИИ

 Жили-были сто ребят,
Все ходили в детский сад.
Все садились за обед,
Все съедали сто котлет.
Все потом ложились спать.
Начинай считать опять.

Гойда, гойда, люленьки,
Прилетели гуленьки,
 Стали гули говорить,
Чем нам деток накормить.
Один скажет - кашкою,
Другой - простоквашкою,
Третий скажет - молочком
И румяным пирожком.









Зайчики
Все дети - «зайчики».     Воспитатель произносит:

В поле на пригорке зайчики сидят,
Свои лапки греют, ими шевелят.
(Дети делают движения (попрыгивают, шевелят руками). Через минуту дети и воспитатель говорят)
Крепче стал мороз никак,      
Мы замерзнем стоя так.
Чтоб согреться поскорей,
 Будем прыгать веселей.
(Дети сбегают с горки и начинают бегать, похлопывая лапкой о лапку.)

Поезд
Воспитатель - «паровоз». Все дети - «вагоны». «Паровоз» гудит и «по­езд» трогается. Дети двигают руками и произносят: «Чу-чу-чу».
Вот поезд наш едет,
колеса стучат.             
А в поезде нашем
ребята сидят.
Чу-чу-чу-чу-чу.
Пыхтит паровоз.
Далеко-далеко ребят он повез.
Воспитатель говорит:
«Стой. Остановка.
Скорее выходите, пойдем гу­лять».
Дети «гуляют» по комнате.

Совушка-сова
Детям предварительно показывают картинку, на которой изображена сова. Один из детей - «сова». Остальные - «птички». «Сова» сидит на дере­ве (стул).
Остальные дети бегают вокруг нее, осторожно к ней приближаются.
Воспитатель читает:
Совушка-сова,
большая голова,
На дереве сидит,
головой вертит,
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
«Сова» начинает ловить «птичек». Пойманная «птичка» становится «совой».


Куры и петух
У одной из стен сидят ребята - «куры». На большом расстоянии гуляет «петух». В одном из углов комнаты «Кошкин дом», в нем сидит «кошка».  
Воспитатель сидит с «курами», показывая на гуляющего «петуха», поет:       
Петя в желтых сапогах                                    
Ходит по песку,                                              
А потом как закричит
 Ку-ка-ре-ку!
Воспитательница:
Выходите, курочки,
Собирайте крошки.
Много здесь есть мушек
На моей дорожке.
Выбегает «кошка», все дети убегают в домик.

Лягушки
На середине зала лежит тоненький шнур в форме круга. Дети стоят за кругом. Воспитатель говорит:
Вот лягушка по дорожке
Скачет, вытянувши ножки,
 Ква-ква, ква-ква-ква,
Скачет, вытянувши ножки.
Дети подпрыгивают на двух ногах, продвигаясь вперед по кругу. Вос­питатель хлопает в ладоши - пугает «лягушек»; малыши присаживаются на корточки - «лягушки» прыгают в «болото». Повторить 2-3 раза.


Мы топаем ногами

Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головами.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем,
Мы руки подаем.                                         
(Дети соединяют руки, образуя круг.)
И бегаем кругом,
И бегаем кругом.
(Все бегут, воспитатель говорит: «Стой». Малыши останавливаются.)






Лохматый пес
Дети сидят на одной стороне зала. Один ребенок на противоположной стороне изображает пса. Дети гурьбой тихонько подходят к нему, а воспита­тель в это время произносит:
Вот лежит лохматый пес,
В лапы свой уткнувши нос,
Тихо, смирно он лежит,                                      
Не то дремлет, не то спит.
Подойдем к нему, разбудим
И посмотрим: что-то будет?                                   
«Пес» выскакивает и громко лает. Дети разбегаются, пес догоняет их.


Пчелки
Дети изображают пчелок, бегают по комнате, размахивают руками - крыльями, жужжат. Появляется «медведь». Воспитатель говорит:
Мишка-медведь идет,                                      
Мед у пчелок унесет,                                         
Пчелки домой.
«Пчелки» летят в угол - улей. «Медведь» идет туда же. «Пчелки» говорят:  
Этот улей - домик наш
Уходи, медведь, от нас,                                    
Ж-ж-ж-ж-ж.
Машут крыльями, прогоняют медведя. Улетают от него, бегая по ком­нате. «Медведь» ловит их.




Пузырь
Дети держатся за руки, стоят кружком. При первых словах песни круг  растягивается и растягивается. На последнем слове «лопнул» - круг разрывается, и дети бегут к центру круга.
Надувался пузырь,
Надувался большой,
Надувался большой,
Да не лопни такой.
 Ш-ш-ш - лопнул.
Игра повторяется снова.

Мотыльки
Дети изображают мотыльков. Воспитатель поет, дети бегают, помахи­вая руками, как крылышками.
На зеленом на лугу
Мотыльки летают.
И с цветочка на цветок
Весело порхают.
Тетя вышла на лужок,
А в руках у ней сачок.
 Берегись-ка, мотылек,
Улетай скорей, дружок!
Дети убегают, а воспитатель ловит их сачком.




Птицы
Дети - птицы. Каждая птица устраивает свое гнездо; это может быть круг, начерченный на полу мелом. Каждая птица садится в свое гнездо. Вос­питательница читает:
Птички в гнездышках сидят
И на улицу глядят.
Полетать все захотели
И все сразу улетели.
Птички вылетают из гнезд и разлетаются по комнате. По сигналу (гу­док, звонок) они возвращаются в гнезда.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

  Физкультура в детском саду.                                                                      Физическая культура в детском саду – ...